Продажа фруктов: в чем особенность? Какой должна быть успешная доставка фруктов?
Организовать рентабельный бизнес, связанный с реализацией фруктов, непросто, особенно, если у его потенциального владельца не слишком большой стартовый капитал. Однако сделать это все же возможно, если знать ряд основных особенностей этой сферы предпринимательства.
Как правильно продавать фрукты?
Прежде всего следует учитывать, что продажа фруктов должна всегда основываться на особенностях спроса на эту продукцию. Он является «неэластичным»: люди хотят есть каждый день, поэтому будут покупать продукты в целом и фрукты в частности постоянно. А это значит, что постоянным должно быть и предложение. И чтобы бесперебойно поставлять фрукты клиентам, необходимо выполнить ряд условий:
- организовать удобные торговые точки (оптимально 3-5) – они должны располагаться либо близко к жилым кварталам, либо там, где чаще всего проходят большие потоки людей,
- создать небольшой склад, на котором фрукты будут храниться непродолжительное время, и с которого их можно будет реализовывать оптовыми партиями,
- стараться постоянно увеличивать объемы реализации, что позволит снизить закупочную цену товара,
- регулярно оптимизировать работу каждой точки с учетом интересов клиентов,
- пригласить продавцов (для каждой точки желательно нанять двоих продавцов) и грузчиков (для небольшого склада достаточно одного).
Закупки фруктов можно совершать на овощных базах или крупных оптовых рынках для фермеров. Второй вариант будет более выгодным, потому что цены там обычно ниже, а качество продукции лучше, ведь продают ее напрямую фермерские хозяйства, которые дорожат своей репутацией. В будущем с лучшими из этих хозяйств можно будет заключить договоры на постоянное сотрудничество.
Выгодно или нет?
Все зависит от того, как именно осуществляется доставка фруктов. Если торговые точки регулярно пополняются свежим товаром, который своевременно реализуется покупателям, ежемесячный доход от каждой из них может составлять от 2,5 до 5 тыс. долларов. При этом цена на сами фрукты может быть на 50% выше, чем на оптовом рынке – покупатели платят за удобство и возможность всегда купить свежий товар.
При этом следует рассчитывать на то, что с общей суммы выручки вам нужно будет регулярно выделять обязательные расходы. В частности, из этих денег вам нужно будет:
- заплатить зарплату продавцам (обычно 10% от прибыли),
- при необходимости оплатить аренду самой точки – обычно цена на нее составляет около 200 долларов в месяц,
- заплатить за аренду грузового автомобиля – 100-150 долларов ежемесячно плюс еще столько же на топливо,
- заплатить грузчику (обычно около 100 долларов),
- уплатить все налоги (суммы могут быть разными в зависимости от того, как организован ваш бизнес).
Кроме того, из общей суммы дохода нужно будет вычеркнуть затраты на покупку товара, который вы не успеете продать, потому что он испортится. Обычно приходится списывать товар на сумму до 700-800 долларов. И если все эти затраты будут учтены и вы сможете организовать торговлю так, чтобы перекрывать их с лихвой, можете не сомневаться: продажа фруктов обязательно будет для вас очень выгодной!